Приоритеты развития системы общего образования до 2025 года определены в нормативно-правовых документах, выступающих как основа формирования образовательной политики на всех уровнях. Концепция развития МОУ ИРМО «Листвянская СОШ» формируется в соответствии с данными приоритетами и направлена на решение таких стратегических задач, как повышение качества образования на основе новых организационных механизмов, формирующих образовательную среду и образовательное пространство, повышающих вариативность образовательных услуг и качество индивидуального сопровождения процессов развития личности, эффективность образовательной деятельности с учетом социальных запросов, расширения форм участия общества в управлении развитием качества образования.
Стратегические задачи развития предполагают ориентацию на следующие ценности образовательной деятельности:
- качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ребенка и высокий уровень индивидуальных достижений;
- профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;
- здоровье как главная ценность и важнейший потенциал личности;
- потенциал партнерства, обеспечивающий интеграцию ресурсов с целью повышения качества образования;
- потенциал управления, предполагающий системную работу по развитию качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов, создание условий для инновационного развития образовательной организации.
Анализ опыта работы, достижений и проблем развития позволяет сформулировать миссию школы:
«Создание развивающейся образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, содействие становлению конкурентоспособной личности, готовой нести патриотическую, экологическую ответственность».
Главная цель программы: обеспечение нового качественного состояния образовательной среды учреждения, способствующего высокому качеству образования, экологическому образованию, здоровому образу жизни обучающихся и педагогических работников, ценностному ориентиру поведения и деятельности в социоприродной среде, их личностного самоопределения и самореализации в современном мире.
Поставленная педагогическим коллективом цель реализуется через решение следующих задач:
1.Повысить качество образования и конкурентоспособность образовательной организации через внедрение продуктивных образовательных, педагогических, психолого-педагогических и организационных технологий;
2.Совершенствовать систему воспитательной работы, ориентированную на экологическую культуру обучающихся, ценностные ориентиры поведения и деятельности, потребность бережного отношения к природе, её охране, здоровью и благополучию.
3.Повысить уровень организационной и экологической культуры учреждения через изучение Байкала как объекта всемирного культурного и природного наследия и действий, направленных на его сохранение, путём участия в региональном эксперименте «Школа экологического образования».
4.Совершенствовать систему управления развитием школы, реализовать принципы общественно-государственного управления школой.
5.Развивать социальное партнерство школы с учреждениями науки, культуры, здравоохранения, дошкольного и дополнительного образования.
6.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Осознанная Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории развития на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
3.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
4.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
5.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности).